Каждый владелец бизнеса стремится получать максимальную прибыль. Предприниматели не только торгуют в магазинах или оказывают услуги офлайн, но и ведут онлайн-бизнес, предлагая приобрести товары в интернет-магазине или заказать услуги дистанционно. От SEO-специалиста зависит то, насколько бизнес будет успешным в интернете. Его главной задачей является оптимизация сайта.
Чтобы понять, какую работу выполняет SEO-специалист, необходимо рассмотреть, основные направления: внешняя и внутренняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация подразумевает техническую оптимизацию, работу с семантикой, оптимизацию структуры сайта, контента, юзабилити и коммерческих факторов.
Внешняя оптимизация включает комплекс действий, целью которых является увеличение позиций сайта в поисковой выдаче с помощью получения ссылок на продвигаемый ресурс с других сайтов, форумов, интернет-площадок, таким образом формируется ссылочный профиль сайта.
Чем занимается?
В задачи входит продвижение сайтов в интернете по определенным ключевым запросам. Он занимается внешней и внутренней оптимизацией сайта, отслеживает изменения алгоритма работы поисковых систем, строит стратегию продвижения в соответствии с обновленной информацией. Также SEO-специалист следит за скоростью загрузки страниц, валидностью HTML, кода, проверяет сайт на битые ссылки и наличие вирусов, добавляет организацию в справочники поисковых систем и каталоги сайтов, размещает ссылки.
В данной профессии есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества
- высокая зарплата;
- востребованная профессия;
- возможность работать удаленно;
- быстрый карьерный рост (до миддл можно дорасти за шесть месяцев).
Недостатки
- рутинная работа;
- полное погружение;
- высокая конкуренция;
- ненормированный график.
Зарплаты
Зарплата сотрудника зависит от опыта, квалификации и портфолио. Для начинающего специалиста это будет от двадцати до тридцати тысяч рублей. Если квалификация растет, зарплата сотрудника повышается.
Высокую зарплату получают специалисты, разбирающиеся во многих сферах и освоившие смежные профессии. Хороший сотрудник с навыками директолога, программиста и таргетолога может получать от ста тысяч рублей.
Если SEO-оптимизатор знает иностранный язык, то он может выйти на зарубежный рынок. Такой профессионал будет получать от 200 тысяч рублей.
Навыки и качества
Для успешной работы в данной сфере требуются определенные навыки и качества.
Качества
- усидчивость (данная специальность предполагает выполнение рутинных задач, придется много времени проводить за компьютером);
- широкий кругозор (тематика проектов может быть разной, поэтому необходимо разбираться в разных сферах);
- умение планировать (необходимо тщательно продумывать каждую деталь плана продвижения);
- стрессоустойчивость (результаты видны не сразу, поэтому клиент может начать нервничать);
- многозадачность (часто нужно вести несколько проектов, поэтому требуется быстро схватывать суть);
- аналитические способности (все построено на аналитике, начиная с отчета и заканчивая аудитом сайта клиента);
- обучаемость (в данной сфере все быстро меняется);
- внимательность (необходимо обращать внимание на мельчайшие детали, чтобы не упустить трафик).
Навыки
- понимание особенностей работы алгоритмов поисковиков;
- умение оптимизировать ресурсы под каждую поисковую систему;
- разбираться в перелинковке сайтов;
- понимание структуры организации сайтов и умение выявлять ошибки в их работе;
- грамотность;
- знание основ продаж, маркетинга и рекламы;
- владение "черными" и "белыми" методами продвижения;
- понимание основ верстки;
- умение работать с юзабилити сервиса;
- знание специальных программ для сбора ключевых слов, оптимизации и аналитики.
Работа SEO-специалиста интересна и перспективна, но дли одних это мечта, а для других может стать каторгой. Выбирая ее, следует помнить о том, что невозможно всегда работать по отлаженной схеме, нужно постоянно учиться, следить за изменениями рынка и поисковых систем.