Контекстной рекламой принято называть вид интернет рекламы при которой человеку показывается реклама основывающаяся на его поисковых запросах. То есть, это реклама того что человек чаще всего ищет в интернете.

Для лучшего понимания рассмотрим конкретный пример. Если человек часто делает запросы в поисковых системах связанных с автомобилями, то с большой долей вероятности ему будет показываться реклама магазинов торгующих автомобильными запчастями и другой продукцией связанной с автомобилям.
Основные виды
Разделить контекстную рекламу можно на два основных вида: реклама в поисковых системах и реклама в сетях. Для настройки контекстной рекламы используются такие сервисы как Яндекс Директа и Google Ads. Сервисы обладают весьма тонкими настройками, что позволяет настроить рекламную компанию под конкретные нужды.
Наиболее распространённые типы поисковых компаний в Яндекс Директа и Google Ads:
- Реклама в поиске. Рекламные объявления появляются при использовании поисковых системы (Гугл, Яндекс).
- Рекламная сеть Яндекса. В этом случае реклама показывается на сайтах, в приложениях и других подобных ресурсах являющихся партнёрами Яндекса.
- Смарт баннеры. Объявления этого типа представлены в виде баннеров контент которых изменяется взависимости от интересов пользователей.
- Торговые кампании Google. Интернет-пользователь получает объявления в виде торговых карточек с конкретным товаром. Такой формат рекламы больше всего подходит для интернет-магазинов.
- Видеореклама. Это реклама в виде видео, которая может запускаться при просмотре видеороликов, например, на ютубе и других сервисах.
- Реклама мобильных приложений. Реклама распространяется в мобильных приложениях, которые можно скачать с гугл плей и других подобных сервисах.
Столь большое количество вариантов контекстной рекламы позволяет каждому подобрать наилучшее решение с учётом особенностей рекламируемого продукта.
Почему контекстная реклама так популярна – основные преимущества
К числу главных достоинств можно отнести:
- Эффективность. Потенциальному потребителю показывается реклама тех продуктов, которые, действительно, способны его заинтересовать. Поэтому конверсия выше, чем у многих других типов рекламы.
- Универсальность. Такой вариант рекламы подходит практически для любых товаров и услуг.
- Оплата результата. Рекламодатель оплачивает конкретный результат (клик по рекламе).
- Гибкость. В любой момент можно изменить настройки рекламной компании чтобы сделать её более эффективной.
- Аналитика. Контекстная реклама обладает множеством инструментов для качественной аналитики.
Все эти сильные стороны и сделали контекст столь востребованной в наши дни.