Конверсия сайта – это соотношение числа гостей сайта, выполнивших целевое действие (заказ услуги, звонок на горячую линию, подписка на рассылку), к общему количеству посетителей. Если у сайта высокие позиции в поиске и стабильная посещаемость, а звонков и продаж совсем мало, значит, самое время работать с мотивацией пользователей. Как увеличить конверсию сайта быстро и ощутимо?
Факторы, которые влияют на конверсию сайта
На рост конверсии влияют самые разнообразные, а порой и неочевидные факторы.
Дизайн
Хороший дизайн создает на сайте комфортную и доверительную атмосферу. Плохой дизайн вызывает только раздражение и желание поскорее закрыть страницу.
Знание психологии продаж позволяет максимально эффективно организовать пространство на сайте.
Секреты психологии
- Кнопки заметнее ссылок, по ним кликают чаще.
- Кнопки в видимой, верхней части экрана вызывают более душевный отклик клиентов, чем их собраться, появившиеся после прокрутки.
- Кнопка заказа должна быть заметной, но не кричащей. Агрессивная анимация и кислотные цвета сослужат плохую службу.
- Конверсионный элемент в форме кнопки ярче выделяется, если сопутствующий ему альтернативный элемент отказа от целевого действия преподносится в форме ссылки.
- Акционные предложения отлично дополняют таймеры с обратным отсчетом до завершения акции.
Контент
Убедительный текст, сочные и детальные изображения, мотивирующие видеоролики способны увлечь посетителя и подтолкнуть к совершению целевого действия. При этом не стоит увлекаться продающими текстами. Посетителям нужна достоверная информация без лишних слов. Просто опишите свойства товара и переведите их в очевидные выгоды. Большую роль в повышении конверсии могут сыграть отзывы реальных покупателей. Изображения, увеличивающиеся при наведении курсора мыши, позволяют лучше познакомиться с товаром. Видеообзоры эффективнее текста и изображений демонстрируют достоинства товара и мотивируют совершить покупку, особенно если удаётся вызвать эмоциональный отклик у покупателя.
Юзабилити
Очевидное достоинство сайта – удобство и простота его использования. Хорошее юзабилити проявляется в интуитивно-понятной структуре портала, в логичном меню, в комфортных формах для заявок, в простых и эффективных онлайн-калькуляторах.
Особого внимания требуют формы для сбора заявок.
- Выносите комментарии и примеры заполнения пунктов анкеты за поля.
- Выстраивайте все поля в одну колонку.
- Предельно конкретизируйте надпись на кнопке.
Техническое состояние сайта
Признаки качественного проекта:
- сайт адаптирован под мобильный трафик;
- сайт быстро загружается,
- страницы не выдают ошибок;
- макет сайта правильно отображается во всех распространенных браузерах.
А вот еще несколько неочевидных, но ценных критериев успешного сайта:
- на странице 404 помещено специальное предложение для клиентов;
- страница поиска сопровождается формой обратной связи;
- в корзине есть кнопка «Отправить каталог на e-mail»;
- на страничке «Наши контакты» проживает кнопка «Отправить адрес компании на e-mail»;
- на странице «Благодарим за заказ!» опубликован купон на скидку для следующей покупки.
Семантическое ядро
Удачное семантическое ядро приводит целевых, а не случайных посетителей. В интернет-магазине коммерческие запросы должны заметно преобладать над информационными. Целесообразно брать на раскрутку фразы со словами-маркерами «купить», «продажа», «Москва». В конкурентных тематиках есть смысл присмотреться к микро НЧ запросам «длинного хвоста». При малом количестве показов по отдельным запросам, в совокупности они могут давать львиную долю трафика.
Способы повышения конверсии сайта
Аудит сайта, анализ сайта с помощью фокус-группы
Юзбилити аудит сайта позволяет выявить трудности, с которыми сталкиваются посетители. Тестирование с помощью фокус-группы из представителей целевой аудитории дает самые заметные результаты.
Участникам фокус-группы предлагают оценить общее впечатление от сайта и проследовать по заданному сценарию: зарегистрироваться, авторизоваться, отложить товары в корзину, оформить заказ. Их комментарии помогают взглянуть на проект с новой точки зрения и выделить ранее не замеченные проблемы.
Улучшение юзабилити сайта в целом
Главное правило в работе над юзабилити – экспериментируйте и тестируйте. Универсальных рецептов не существует. При выборе цветовой гаммы ориентируйтесь на цветовые предпочтения целевой поло-возрастной группы. Сделайте навигацию как можно проще. Стремитесь максимально сократить путь клиента от страницы входа до карточки товара. При проектировании посадочных страниц учитывайте ожидания пользователей. Посадочные страницы под разные товары или услуги могут иметь различное оформление. Откажитесь от стоковых изображений в пользу реальных фотографий.
Работа с отвлекающими компонентами сайта
- Некоторые модные элементы не приносят пользы сайту и только рассеивают внимание пользователей.
- Откажитесь от красочных слайдеров в половину окна браузера. Они только замедляют загрузку сайта.
- Не размещайте на сайте посты из собственных групп в соцсетях.
Проработка УТП на странице сайта
Важную роль в гонке за продажами играет ценовая политика и уникальное торговое предложение для клиента.
Накопительные и единовременные персональные скидки, акции, розыгрыши, призы и кешбек затягивают клиентов в увлекательную игру. Визуальное представление всех «плюшек» и «пряников» должно быть на высоте. Динамически появляющиеся напоминания при добавлении товара в корзину, четкий список действующих акций на главной странице, персональные «одноразовые» предложения при незавершенном заказе, – все это отлично работает.
Особого восхищения заслуживает эффект срочности. Время от времени можно предлагать приобрести товар со скидкой «только сегодня».
Нередко товары в корзине остаются брошенными, если пользователь не видит информации о доставке или стоимость ее слишком высока. Спасает ситуацию предложение бесплатной доставки товаров на определенную сумму. Велика вероятность, что пользователь станет постоянным клиентом и будет искать популярные товары именно у вас.
Анализ входящего трафика на сайта
Системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics помогают детально проанализировать входящий трафик.
Страницы входа и выхода, среднее количество просмотров страниц, средняя сессия пользователя, процент отказов, – эти и другие показатели дают богатую пищу для размышлений.
Формирование технического задания, внесение корректировок
Во время технического аудита шаг за шагом проверяются все основные «слагаемые» качества.
Юзабилити аудит предполагает более свободные рамки. Составляется примерный сценарий взаимодействия с сайтом для фокус-группы. Он отрабатывается с парой человек. Вносятся коррективы, и задание выдается всей группе.
В процессе аудита формируются и проверяются гипотезы по улучшению конверсии. В спорных ситуациях можно создать два лендинга и сравнить их результативность.
Запретные приемы: какие инструменты использовать нельзя
Не все инструменты повышения конверсии одинаково полезны. Некоторые только раздражают посетителей и губят сайт.
Грамотный специалист избегает:
- поп-андеров;
- всплывающих окон, от которых не смогут избавиться даже маги и волшебники;
- неоправданных выделений текста цветом и заглавными буквами;
- лишних восклицательных знаков;
- дешевых бот-чатов, скроенных «на коленке»;
- обмана в описаниях товаров;
- мигающих всеми цветами радуги кнопок или окон чатов;
- шаблонных фраз и речевых штампов в описаниях на сайте.
Когда специалист становится исследователем и увлеченно тестирует различные стратегии, рост конверсии неизбежен.