
Солидные предприятия зачастую имеют свои представительства сразу в нескольких регионах России. Областное продвижение сайтов является одной из самых популярных тенденций, связанной с областными представительствами. Сейчас мы попытаемся объяснить почему владельцам сайтов в областях нужно подумать над региональным продвижением уже в данный момент. С чем связана такая тенденция и какие неожиданности можно от нее ожидать. Мы продвигаем сайты в регионах уже восемь лет и на базе проделанной работы можем с уверенностью сделать такие выводы.
Методы продвижения веб-сайта в нескольких регионах
Создание поддоменов под каждый регион
Плюсы
- Yandex советует этот способ вебмастерам, поэтому с ранжированием поддоменов не будет проблем.
- Можно каждому поддомену назначить регион в Yandex Вебмастере.
- Все страницы с легкостью можно оптимизировать под все желаемые города.
- Главная страница отлично смотрится в выдаче поисковых систем. На это влияет: наличие номеров телефонов, адресов, быстрых ссылок, ссылки на страницы в соц. сетях и многое другое, что будет выделять Ваш вебсайт на фоне других.
Минусы
- Придется делать большое количество вспомогательного контента. Конечно не обязательно для каждого раздела всех поддоменов создавать специальный оптимизированный, но если вдруг обнаружатся отличия в условиях доставки, либо же акционных предложениях, или Вы хотите, чтобы клиенты оставляли отзывы только в своих регионах, тогда Вам придется приложить много усилий при наполнении всех сайтов на поддоменах.
- Будет тяжело следить за действующим ассортиментом товара для каждого региона. Вам будет практически невозможно обойтись без подключения таких скриптов и спец. Сервисов как прявязки 1 С к CMS сайта.
- Возможно нужно будет оптимизировать отдельно каждый сайт, все зависит от качества кода. Впрочем можно доверить разработчику программного обеспечения создать шаблон для оптимизации.
Региональное продвижение вебсайтов с помощью разделов
Плюсы
- Под каждый город можно с легкостью создавать и оптимизировать разделы.
- Главный вебсайт втягивает в себя весь ссылочный вес и при этом не распыляется на поддомены.
- Безупречный траст в глазах поисковика Yandex несомненно поможет зачислить разделам нужные регионы и поможет без проблем выйти в топ по геозависимым поисковым запросам.
Минусы
- Нужно создать отдельный контент для каждого раздела
- Не получится напрямую разделу вебсайта присвоить регион.
- Тяжело проинформировать пользователя о стоимости доставки и оказании услуг. Для этого нужно сделать вспомогательные скрипты в виде онлайн-калькуляторов, или же советовать клиентам уточнять все эти факты в телефонном режиме, что значительно понизит конверсию.
Продвижение вебсайтов по Российской федерации
Плюсы
Огромный плюс этого способа состоит в том, что не будет являться необходимостью создавать уникальный и важный контент для всех регионов по отдельности, что гораздо упрощает работу и сокращает нагрузку в плане трудозатрат. Но к сожалению данный метод не всегда приносит большие дивиденды.
Минусы
- У вас не будет возможности оптимизировать странички вебсайта с упоминанием определенного города, где Вы намереваетесь продавать товары или же оказывать услуги.
- Придется затратить не мало усилий на наращивание траста, для того, чтобы Ваш веб-сайт имел возможность соперничать с ресурсами, которые продвигаются разделами и поддоменами.
- Компании нужно в обязательном порядке иметь представительства во всех перечисленных на вебсайте городах.
- Нужно будет оптимизировать каждую страничку, раздел вебсайта под клиентов из различных регионов и показывать им актуальную для данной территории информацию.
Региональное продвижение вебсайта в ГУГЛ

Продвижение в Гугле в нескольких регионах происходит не так как в Яндексе. В консоли Гугл у Вас не получится привязать вебсайт к определенному району. Это происходит потому, что географическая привязка исполняется для всей страны. Но не нужно унывать. Быть одним из первых в регионе Вы сможете благодаря специальному сервису «Мой бизнес» от Гугл. Для этого нужно указать адрес, телефон и расположение Вашей фирмы. Этого будет достаточно для того, чтобы при поиске юзером услуги/товара в Вашем регионе в итоге выдачи появилась Ваша фирма. Впрочем для выдвижения отдельных страничек в текстах нужно будет вписывать ключевые запросы, которые будут привязаны к городу. К примеру ключевик «Покупка дома в Нижнем Новгороде» обязательно должен быть упомянут в статье.
Стоимость регионального продвижения
На основании вышесказанного можно сделать такие выводы.
- Не существует коммерческого продвижения «по всей России», поэтому если кто-то утверждает Вам обратное, значит он просто хочет получить от Вас выгоду. Если же у Вас закрались сомнения по вопросам регионального продвижения, то Вам лучше всего получить профессиональную консультацию от опытного специалиста Апэффект, который благополучно вывел в топ огромное количество сайтов в разных регионах России.
- Вы получите наибольший эффект от продвижения в нескольких регионах только если на этих территориях присутствуют настоящие представительства Вашей фирмы.
- Лучше всего создать отдельный сайт для каждого региона на поддомене основного ресурса.
- Исходя из практики, состязаться на равных не на своем регионе довольно таки не просто. Даже авторитетным и крупным вебсайтам практически всегда юзеры предпочитают компании из своего региона и города, даже если у иногородней фирмы есть доставка в другие регионы. Люди с недоверием относятся к такому.
Возможно на старте продвижения проекта избрать верный метод продвижения сайта в нескольких регионах. Для того, чтобы в дальнейшем не пришлось тратить много времени и денег на доработку того, что было упущено на начальном этапе. Эти работы можно выполнять самостоятельно, но если у Вас не хватает времени, или опыта, Вы можете с уверенностью заказывать региональное продвижение в Апэффект. Наши программисты проконсультируют по всем интересующим Вас вопросам и предложат наиболее действенное и выгодное решение, которое воздвинет Ваш бизнес в сети на самый высокий уровень.