Mobile-first

В 2015 году в Великобритании и США число мобильных запросов в поисковых системах превысило количество десктопных запросов. Поэтому Google внедрил так называемый индекс mobile-first. Для вас это означает, что поисковая система будет сперва оценивать мобильную версию вашего сайта, а только потом – обычную. А потому мобильной версии нужно уделить большое внимание.

Если у вас пока нет мобильной версии, то в индексе поисковика будет появляться десктопный сайт. Но система разместит его ниже, чем те ресурсы, у которых есть мобильный вариант. Не нужно спешить с отправкой на индексацию сырой мобильной версии. Отправляйте ее только тогда, когда она будет готова целиком.

Чтобы содержание мобильного ресурса было одинаковым, делайте адаптивный дизайн. Google это любит и рекомендует. С адаптивным дизайном вам ничего не придется менять. А если вы сделали разные мобильные сайты для разных устройств, то позаботьтесь о том, чтобы:

  • Google Search Console подтвердил мобильный вариант;
  • обе версии ресурса имели разнозначную микроразметку и структурированную разметку – узнать это можно через гугловский сервис проверки структурированных данных.
  • мобильный ресурс был доступен для индексации ботом Google – это проверяют в специальном сервисе.

Если оптимизировать содержимое ресурса для мобильных девайсов, то поисковики разместят сайт выше в своей выдаче. Только следите за тем, чтобы на ресурсе не было слишком много рекламы, мешающей просматривать контент. Не пользуйтесь баннерами во весь экран и всплывающими окнами, которые перекрывают страницу и которые пользователю придется самостоятельно закрывать. Поисковые системы не уважают наглую рекламу в больших количествах и понизят позиции сайта в выдаче. 

AMP

Этот тренд тоже имеет отношение к мобильным устройствам. AMP – это аббревиатура для Accelerated Mobile Pages, что переводится как «мобильные страницы с ускоренной загрузкой». Цель этого проекта – увеличивать скорость загрузки текстовых материалов разных сайтов на смартфонах и планшетах. Он упрощает последующее создание мобильного варианта ресурсов и устраняет различия между мобильными сайтами разного качества.

RankBrain

Эту систему Google представил в 2015 году, а уже в году следующем ее широко использовали. Не стоит пренебрегать ею и теперь, потому что система влияет на ранжирование. Машинное обучение помогает RankBrain искать в интернете страницы, которые лучше всего соответствуют поисковым запросам. Чтобы подстроить содержимое ресурса под эту систему, не надо выдумывать ничего принципиально нового. Как и прежде, пишите тексты для сайта нормальными человеческими словами и фразами. Старайтесь не размещать у себя материалы, созданные машинами – они звучат неестественно.

HTTPS

Это безопасный протокол, и Google уже заявлял, что использующие его ресурсы он будет ставить выше в выдаче, чем те, которые все еще работают с HTTP-протоколом. Пока в SEO-практике польза от перехода на безопасный протокол видна не всегда. Иногда ресурс сперва теряет позиции в выдаче, хотя потом возвращается на свое место.

Но все же подумайте о переходе на HTTPS, если вы еще этого не сделали. Дело в том, что в 2017 году Google официально объявил: все ресурсы, которые собирают информацию о пользователях и при этом не имеют установленного сертификата, система будет обозначать как опасные. Это касается просмотра сайтов через браузер Google Chrome.

Содержимое сайта

Тенденция 2017 года – забота о пользователе. Ваш сайт должен отвечать на вопросы посетителей, должен быть полезен и интересен. Чтобы этого добиться, размещайте у себя проверенную, актуальную, качественную и уникальную информацию. На таком ресурсе пользователи задерживаются надолго – это важный для поисковой системы фактор поведения. Такие сайты занимают более высокие позиции в выдаче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *