2018 год наступил и принес с собой новые тренды в области SEO. Некоторые тенденции наметились еще в начале прошлого, 2017, года и продолжают оставаться актуальными. В течение 2018 года эти тренды только окрепнут, поэтому пора поговорить о них уже сейчас.

Цифровые помощники и поиск голосом

Люди все чаще пользуются виртуальными помощниками, и это влияет на способы поиска информации в интернете. Возможность задавать поисковику запрос голосом может полностью изменить общение и обработку информации. Google утверждает, что уже каждый пятый запрос пользователи делают голосом. Под давлением этих изменений меняется поисковый рынок, и мы думаем, что голосовой поиск будет набирать популярность и увеличивать свою долю в этом году.

Общение людей с цифровыми ассистентами проходит в форме диалога. В контексте составления SEO-стратегии это означает, что нужно концентрироваться на long-tail запросах и использовать нормальный человеческий язык. Виртуальные ассистенты учатся все точнее распознавать живую речь. И чем лучше они понимают людей, тем быстрее и релевантнее становятся ответы и тем чаще люди будут пользоваться голосовым поиском на смартфонах и планшетах.

Другой фактор роста популярности поиска голосом – внедрение этой технологии в устройства для управления “умными” домами. Поиск в форме диалога выходит за границы мобильных устройств – это открывает новые каналы взаимодействия с пользователем. Для контент-маркетинга и SEO это означает появление новых возможностей. 

Линкбилдинг

В ближайшее время линкбилдинг не только не исчезнет, но получит еще большее значение. Ссылки по-прежнему должны быть качественными: повышать авторитет компании в ее целевом сегменте и добавлять ценности. Если ссылки не отвечают этим требованиям, то они бессмысленны и не приносят пользы.

Сайты, с которых вы получаете ссылки, необязательно должны быть самыми популярными – это не первый критерий качества. Намного важнее, чтобы ссылающиеся на вас сайты работали в той же сфере, которой занимается ваша компания.

В 2018 году стратегию SEO-продвижения нужно строить на создании отношений, налаживании полезных связей и получении ссылок, которые принесут пользу в долгосрочной перспективе.

А вот гостевой блоггинг теперь нужно использовать аккуратно. В мае Google предупредил издателей о том, что число спамных ссылок в подобных статьях выросло.

Эти обстоятельства говорят, что стратегию линкбилдинга нужно делать более разносторонней и разнообразной. Ее нужно направить на всеобъемлющую и систематизированную работу со ссылочным профилем. Простое получение отдельных ссылок осталось в прошлом – оно больше не приносит успеха.

Пользовательский опыт

Google не оставил сомнений: главное для него – это пользователи, их интересы – на первом месте. Поэтому в 2018 году пользовательский опыт станет еще значимее.

Чтобы вовлечь посетителей сайта во взаимодействие с посещаемыми ими страницами, нужен хороший UX. Поисковые системы используют показатели вовлеченности, когда оценивают страницы и определяют, какие из них являются для пользователей самыми полезными.

Сделать сайт удобнее для пользователей помогает информация о структуре навигации, читабельности и скорости загрузки. Кроме того, полезные сведения можно почерпнуть, если исследовать шаблоны поведения юзеров на ресурсе. Если пользователь приходит на сайт из поиска и уже через полминуты уходит – это не годится. Такое поведение – повод проанализировать и поправить контент или UX.

Объемы контента, просматриваемого со смартфонов и планшетов, растут. Это значит, что над пользовательским опытом нужно работать для всех платформ.

Быстрые и расширенные ответы

Компании все жестче соперничают друг с другом за нулевое место в выдаче поисковика. Одна из причин растущей конкуренции – востребованность быстрых ответов.

Stone Temple Consulting утверждает: по 30% поисковых запросов Google выдает готовые ответы. Для вашего сайта это означает, что нужно разработать стратегию оптимизации содержимого, чтобы получить места в этом блоке.

Самые распространенные разновидности расширенных ответов – это графики, таблицы и перечни. Чтобы поисковой системе было легче находить и извлекать информацию с вашего сайта для демонстрации в этих блоках, желательно разместить на сайте контент в виде ответов на вопросы. Также растет важность оптимизации содержимого ресурса для готовых ответов в поиске голосом. Если использовать в стратегии продвижения две восходящих тенденции поискового рынка, то шансы вашей компании оказаться в топ SERP вырастут. Как правило, в быстрых ответах Google есть слова “как” и “что”. Результаты, которые выводятся в эти блоки, показывают CTR на уровне 32,3%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *